ТЕРРИТОРИЯ МУЗЫКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Хосе Мария Кастро

Хосе Мария Кастро (Jos6 Maria Castro, 1892-1964), композитор, дирижер и виолончелист. Брал уроки композиции у Константина Гайто в консерватории Буэнос-Айреса и у Венсана д'Энди в парижской Schola cantorum. Принимал активное участие в концертной жизни Буэнос-Айреса: с 1913 года выступал в качестве виолончелиста в камерных ансамблях (квартет «Общества Вагнера»), с 1930 года дирижировал оркестрами Ассоциации оркестровых педагогов и 7* 195 театра «Колон», а также Филармонического оркестра Буэнос-Айреса. Его произведения написаны в ярко выраженном неоклассицистском стиле, что не мешает им оставаться в русле национальной традиции. Главные из них — балет «Джорджия» (1937), отмеченный национальной премией, Concerto grosso (1932), Концерт для оркестра (1944), Концерт для фортепиано с оркестром (1941, пересмотрен в 1956), вокально-симфоническая поэма «С родиной в сердце» для тенора с оркестром (1964).

Хуан Хосе Кастро (Juan Jose Castro, 1895-1968) — один из крупнейших аргентинских композиторов и дирижеров XX века. Как и его старший брат, он получил первоначальное музыкально образование в Консерватории Буэнос-Айреса (у Эдуардо Форнарини) и завершил его у Венсана д'Энди в Schola cantorum в Париже. Музыкально-общественная деятельность X. X. Кастро была исключительно многообразной. В 1926 году он основал в Буэнос-Айресе Квартетное общество (играл первую скрипку в квартете Общества) и камерный оркестр «Ренасимьенто» (1928). С 1929 года дирижировал оперными и балетными спектаклями театра «Колон», а с 1933 стал его директором. В качестве главного дирижера Филармонического (с 1930 года) и Национального симфонического оркестров (с 1955 года) X. X. Кастро ежегодно проводил циклы симфонических концертов, впервые исполнив в Аргентине многие значительные произведения современной аргентинской и европейской музыки. Гастролировал в Европе и Америке, в разные годы был главным дирижером симфонических оркестров Монтевидео, Гаваны, Мельбурна. В каталоге сочинений Хуана Хосе Кастро опера «Прозерпина и чужестранец» (премия на конкурсе, объявленном театром «Ла Скала»; поставлена в этом же театре в 1952 году), «Креольские хоралы» для оркестра (1953), удостоенные 1-й премии на I Фестивале латиноамериканской музыки в Каракасе в 1954 году; симфоническая поэма «В саду мертвых» (1923), симфония № 1 (1931), «Аргентинская симфония» (1934), «Симфония полей» (1939), Концерт для фортепиано с оркестром (1941), камерно-ансамблевые и вокальные произведения.


Другие статьи по теме:

- Юлий Коссак, Теодор Яхимович, Рафаил Гадзевич, Мункачи.
- Начала нового театра.
- К проблеме историко-культурной самобытности Латинской Америки
- Век xiv - xv
- «Парижский» период

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Linkin Park презентовали новый сингл

Linkin Park выложили онлайн первый сингл со своего нового альбома «Living Things». Релиз новой, пятой пластинки «Living Things» запланирован на 26 июня 2012 года на лейбле «Warner Bros. Records».

ПОДРОБНЕЕ

На фестивале Kubana-2012 выступит группа KORN

Наверное, справедливо будет сказать, что хэдлайнера такой величины и такого уровня на KUBANA еще не было! Легендарная «кукуруза» возвращается в Россию на Полуостров Свободы.

ПОДРОБНЕЕ

Zero People выпустили дебютный видео-клип

Группа Zero People (голос и клавиши Animal ДжаZ) наконец представили широкой общественности клип на песню «Успеть сказать». Разработку идеи и ее реализацию взяли на себя молодые питерские мастера из Pocket Studio известные, в частности, клипом на песню «Teddy Picker» группы Arctic Monkeys.

ПОДРОБНЕЕ
Читайте нас в Twitter
Свежие новости RSS
ПОДПИСКА: