ТЕРРИТОРИЯ МУЗЫКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Художественный съезд и ретроспективная выставка.

Мерами вновь Общества украинских художников и деятелей искусства в июне 1918 г. был устроен художественный съезд и ретроспективную выставку в Киеве. Съезд состоялся в атмосфере челов реферата профессора Г. Павлуцкого на тему: «Что есть национальное искусство и ли оно должно быть национальное». Выставка была настоящим просмотром того, на чем можно было бы опереть развитие изобразительного освобожденной нации. Правда, боевые акции на окраинах не позволили принять участие в выставке представителям Харькова, Чернигова, Екатеринослава, Одессы, правда тоже, что для надлежащей подготовки выставки был назначен слишком короткий речинець. Но в данных условиях ходило не так о репрезентации, как о возможности ориентации в силах, которыми украинский изобразительное розпоряджала. Это задание было достигнутом. Особенно интересным с той точки зрения был на выставке отдел архитектуры, на котором было собрано несколько фотографий и рисунков наиболее характеристических памятников строительства Украины в паре с проектами новых зданий в украинском стиле.

В полно обставленном малярном отделении на первое место выбились и качеством, и численностью произведения В. Кричевского и П. Холодного. Из других художников обращали на себя внимание М. Козик, А. Судомора, Ю. Михайлов, Ю. Павлович, К. Трохименко, брать Пастухова и Г. Павлуцкий. Скромнее, как следовало бы ожидать по реномованих художника выступили пейзажист М. Бурачек и славный своим «Гостем из Запорожья» Ф. Красицкий. Резьбу представляли работы Трипольской и Ищенко. Кроме этого, была на выставке сборник детских рисунков и народных вышивок.

Вообще с моментом видзискання государственной независимости труд в области изобразительного закипела, а в большинстве случаев не вышла она за первое учредительное собрание целого ряда художественных учреждений или вне первые попытки изобразительных манифестаций - это уже вина не людей, а обстоятельств, что очень скоро стащили на Украину большевистскую нашествие.

Под большевистским режимом. Большевистская власть пришла в Украину с лозунгом «искусство в массы». Презрев «буржуазными» и «феодальными предрассудками», большевики заняли лозунгом массовости не только художественного потребителя, но и творца. Плакат и транспарант - это были первые ласточки большевистского господства в изобразительности. Одних и других нужно было много и потому, что, когда хватило рук квалифицированных художников, вокруг живописных станков было мобилизовала дилетантов, поскольку только они умели заманифестуваты свой истинный или вынужден энтузиазм для «социалистического строительства».

В противовес усилиям украинских архитекторов «старого режима», которые не бросали еще мысли о возрождении «украинского барокко» (дом сельскохозяйственного института в Голосеево под Киевом архитектора Дяченко), большевики импортируют в Украину художественный «Интернационал», который строит по городам Украины здания для большевистских учреждений, причем в их оформлении побеждает строго вещественный и утилитарный конструктивизм. Импортируемые в Украину москали, жиды и т. п. стараются в своих произведениях нивелировать даже то примирительное лозунг, с которым большевизм пришел в Украину, - мол, мы несем вам культурное строительство - «национальное по форме и интернациональное по содержанию». Насколько урбанистическое строительство большевизированные Украине, рассчитанное на «ударный темп», далее подвинуть вжитковисть и приспособленность, дошло до своего апогея в безличном и безобличному конструктивизме, настолько резьба и живопись не сразу попали «в ногу» и пафос новорежимного строительства.

Колонны-памятники, задаваемые везде «героям и вождям революции», барельефы и скульптурные группы, имевшие унагляднюваты блестящие моменты большевистской борьбы и победы над «старым миром», выводились сначала в оформлении того «старого мира» или натуралистически (памятник Шевченко в Полтаве, долота Кавалеридзе), или в натуралистически-кубистические комбинации (ставник Маркса в Киеве, долота Чайкова), или в каком-то удивительном кубо-футуро-примитивистичному оформлении, в нем пробовали свои силы такие «Украинской», как Эпштейн в Киеве , Мистаковер в Одессе и толпа мобилизована дилетантов в Харькове.


Другие статьи по теме:

- Художественный съезд и ретроспективная выставка.
- «Передвижники». Трутовский.
- Век xiv - xv
- Уругвай. Парагвай
- Лушпинский, Тимошенко, В. Сичинский.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Linkin Park презентовали новый сингл

Linkin Park выложили онлайн первый сингл со своего нового альбома «Living Things». Релиз новой, пятой пластинки «Living Things» запланирован на 26 июня 2012 года на лейбле «Warner Bros. Records».

ПОДРОБНЕЕ

На фестивале Kubana-2012 выступит группа KORN

Наверное, справедливо будет сказать, что хэдлайнера такой величины и такого уровня на KUBANA еще не было! Легендарная «кукуруза» возвращается в Россию на Полуостров Свободы.

ПОДРОБНЕЕ

Zero People выпустили дебютный видео-клип

Группа Zero People (голос и клавиши Animal ДжаZ) наконец представили широкой общественности клип на песню «Успеть сказать». Разработку идеи и ее реализацию взяли на себя молодые питерские мастера из Pocket Studio известные, в частности, клипом на песню «Teddy Picker» группы Arctic Monkeys.

ПОДРОБНЕЕ
Читайте нас в Twitter
Свежие новости RSS
ПОДПИСКА: