ТЕРРИТОРИЯ МУЗЫКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Индейская симфония

«Индейская симфония» — одночастное произведение длительностью 12 минут, написанное в своеобразно трактованной сонатной форме. Ее основные темы базируются на подлинных индейских мелодиях, развивающихся в традиционной куплетно-вариационной форме. «Индейскую симфонию» можно считать скорее симфонической сюитой с чертами сонатности, нежели симфонией в строгом смысле слова. «Восхитительное попурри из натуральных мелодий» — так определил ее Аарон Копленд. Чавес трактует сонатную форму в этом произведении как возможность контрастного сопоставления образов, не составляющих противоречия. Это галерея музыкальных скульптур, а не схватка противоборствующих характеров или идей.

Народные мелодии, использованные Чавесом, принадлежат индейцам племен сери и яки с острова Тибурон и штата Сонора, а также уичолей из Найярита. Чавес с большим искусством использовал скрытые возможности развития, заложенные в индейских песнях. Композитор выводит элементы фактуры из отдельных интонаций, мотивов, ритмических образований основной мелодии, что создает полное стилистическое единство фольклорного материала и его авторского преломления. Сопровождающие голоса почти все время подвижны и, будучи подхвачены группой ударных, образуют постоянную ритмическую пульсацию, достигающую временами впечатляющего напряжения. Поэтические образы, заложенные в песнях, широко развиваются, приобретая обобщенный симфонический смысл.

Темой главной партии «Индейской симфонии» стал гимн Солнцу уичолей (пример 61). Мелодия гимна обладает рядом черт, отличающих ее от классических образцов ангемитонной пентатоники и выдающих ее более позднее происхождение. Однако восприняв некоторые европейские черты (мажорный лад с четко выраженным тоническим трезвучием, наличие каданса в конце куплета и др.), мелодия сохранила многие качества, присущие чисто индейской музыке. Это удивительная, почти детская простота интонации, смены размера (3/2, 2/2), неквадратность периода (шесть тактов), настойчивое повторение одних и тех же звуков, характерная свобода в чередовании отдельных мотивов и их вариантов в разных куплетах. Главная тема — наглядный пример «кристаллической» структуры, в которой отдельные мотивы в своем развитии меняют порядок чередования, не теряя при этом логической связи.


Другие статьи по теме:

- Индейская симфония
- Мексика
- Рококо и классицизм
- Галицкие классицисты.
- Директура Емельяна Бачинского.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Linkin Park презентовали новый сингл

Linkin Park выложили онлайн первый сингл со своего нового альбома «Living Things». Релиз новой, пятой пластинки «Living Things» запланирован на 26 июня 2012 года на лейбле «Warner Bros. Records».

ПОДРОБНЕЕ

На фестивале Kubana-2012 выступит группа KORN

Наверное, справедливо будет сказать, что хэдлайнера такой величины и такого уровня на KUBANA еще не было! Легендарная «кукуруза» возвращается в Россию на Полуостров Свободы.

ПОДРОБНЕЕ

Zero People выпустили дебютный видео-клип

Группа Zero People (голос и клавиши Animal ДжаZ) наконец представили широкой общественности клип на песню «Успеть сказать». Разработку идеи и ее реализацию взяли на себя молодые питерские мастера из Pocket Studio известные, в частности, клипом на песню «Teddy Picker» группы Arctic Monkeys.

ПОДРОБНЕЕ
Читайте нас в Twitter
Свежие новости RSS
ПОДПИСКА: