ТЕРРИТОРИЯ МУЗЫКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мексика

У истоков мексиканской национальной композиторской школы стоят Мануэль Мария Понсе, Карлос Чавес и Сильвестре Ревуэльтас. В творчестве этих композиторов нашла целостное и художественно убедительное воплоще-ние самобытность мексиканского национального выражения. Как пишет современный мексиканский композитор и музыковед Хулио Ибарра, «охватив и постигнув проявления самых разных видов музыки, им удалось дать мексиканцам подлинно верный образ своей собственной страны. Этим смыслом познания самих себя, который имеет музыка национального направления, отмечен самый существенный момент ее истории». Творчество Мануэля Понсе — это наиболее рафинированное выражение креольского музыкального романтизма конца XIX — начала XX века. В произведениях Карлоса Чавеса нашли наиболее последовательное воплощение индихенистская тенденция и модернизм того времени. Сильвестре Ревуэльтас представляет метисскую культуру. Творчество этих композиторов, трех ярких индивидуальностей, с разных сторон отражающих мексиканскую действительность, составляет ось национальной идентичности в мексиканской музыке, соединяющей прошлое и настоящее в новом единстве.

Начало нового этапа в истории музыки Мексики связано прежде всего с именем Мануэля Марии Понсе (Manuel Maria Ponce, 1882—1948). Он стал первым мексиканским композитором, который по-настоящему оценил значение народной музыки для композиторского творчества, первым, в творчестве которого национальное и интернациональное достигло органического единства. «Понсе принадлежит к первому поколению артистов, которые сознательно и последовательно создавали „мексиканистские" произведения, выражающие любовь к Мексике народной и типической, и к Мексике легендарной, колониальной и доисторической» , — писал о нем Мануэль Фуссант. Сам Понсе рассказывал: «Начиная со столетнего юбилея нашей независимости, в 1910 году, мексиканская песня была допущена в салоны общества, которое раньше допускало иностранную музыку, итальянские романсы и арии из опер. Ей были открыты двери как раз в тот момент, когда революционные пушки возвестили с Севера о неминуемой грозе. И она пришла. Но в грохоте кровавых схваток рождались песни, которые сопровождали солдат с одного конца страны на другой. „Аделита", „Валентина", „Кукарача" — законные дочери революции.


Другие статьи по теме:

- Век xiv - xv
- «Парижский» период
- Рококо и классицизм
- Роберто Гарсиа Морильо
- Стороженко, Микешин, Позен, Балавенский.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Linkin Park презентовали новый сингл

Linkin Park выложили онлайн первый сингл со своего нового альбома «Living Things». Релиз новой, пятой пластинки «Living Things» запланирован на 26 июня 2012 года на лейбле «Warner Bros. Records».

ПОДРОБНЕЕ

На фестивале Kubana-2012 выступит группа KORN

Наверное, справедливо будет сказать, что хэдлайнера такой величины и такого уровня на KUBANA еще не было! Легендарная «кукуруза» возвращается в Россию на Полуостров Свободы.

ПОДРОБНЕЕ

Zero People выпустили дебютный видео-клип

Группа Zero People (голос и клавиши Animal ДжаZ) наконец представили широкой общественности клип на песню «Успеть сказать». Разработку идеи и ее реализацию взяли на себя молодые питерские мастера из Pocket Studio известные, в частности, клипом на песню «Teddy Picker» группы Arctic Monkeys.

ПОДРОБНЕЕ
Читайте нас в Twitter
Свежие новости RSS
ПОДПИСКА: