ТЕРРИТОРИЯ МУЗЫКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Музыка и культура

 Старый театр.
Театр во все времена был для культурных народов большой ценностью, которая должна необычное моральное, культурное и общественное значение как школа, непосредственно давала массам все то, что приобрели жизнь, наука и знания. Чем светлее времена, чем буйниший разгон и расцвет национальной жизни, тем больше появляется материала для драматического творчества, которая становится верным зеркалом чувств, идей и соревнований, которым гражданство в настоящее время жило.

 Начала нового театра.
Новую эпоху в истории украинского театра - эпоху художественной украинской драмы - начал Иван Котляревский своей «Наталка Полтавка» и «Москаль-волшебник». Не наша вещь говорить, какое значение имеют произведения Котляревского для украинского писательства, почему они здесь составляют предельные столбы, отделяющих одну эпоху от другой, - для нас важно, чем его драматические произведения сей не сошли со сцены, почему они до сих пор являются звеньями в нашем железном театральном репертуаре.

 Надднепрянский театр в 1850 - 1870-х годах.
После разгрома Кирилло-Мефодиевского братства (1847), когда на украинский упал библейский ужас, правительственному запрету не подлежали театральные украинские спектакли. Театр в том трудном времени прозябал только в некоторых провинциальных городах - Гадяче, Чернигове, Немирове (Подольской губернии).

 Начала галицкого театра.
Новый театр в Галиции появился во времени, когда Галицкая волость перешла под австрийское управу (1772). Чтобы вдоволиты потребности немецкой демократии, из Вены во Львов было прислано немецкий театр Геттерсдорфа.

 Проект постоянного театра.
В начале 1860-х годов, когда украинское писательство в Галичине стало живее развиваться под влиянием Шевченко музы, впервые показалась дело постоянного театра во Львове. Это дело первое уже подносил о.

 Директура Емельяна Бачинского.
Так начал театр свое существование и деятельность. Первый сезон во Львове длился от 29 марта до 21 июля и занимал 22 представления, на которые сложился разнородный репертуар.

 Годы упадка.
Театр Бачинского пользовался Надднепрянским репертуаром или актуальными перерибкамы. Сторонники театра обратили тогда внимание на необходимость новых драматических произведений.

 Стороженко, Микешин, Позен, Балавенский.
Хотя уже Шевченко в своих резчиков попытках отошел от классицистических идеалов Академии, творчество его современников и потомков долго вращалась вокруг этого заколдованного круга.

 Галицкие классицисты.
Современником Балавенского в Галиции был Петр Войтович (род. в 1862 г.

 Модернисты
Серией импрессионистических бюстов украинских писателей обратил на себя внимание Михаил Паращук (род. в 1889 г.

 Иван Труш.
На выставке польского Общества сторонников искусств во Львове в 1891 г. впервые выступил со своими етнографизованимы иконами Юлиан Панкевич.

 Сосенко, Бойчук, Кульчицкая, Северин.
Дорожку, на которую в свое время решился стать Панкевич, распространил и промостив за ним Модест Сосенко (1875 - 1920). Как елев Краковской академии искусств Сосенко побывал в Монаху и Париже, осмотрел художественные галереи Европы, а когда в 1905 г.

 Олекса Новаковский.
Талантливым и темпераментным экспонентом краковского постимпрессионизма был у нас уроженец зазбручанских Подолье Олекса Новаковский (1872 - 1936). Ученик Матейки, Унежицького и Вичулковського, он очень много обязан Мальчевский.

 Художественный съезд и ретроспективная выставка.
Мерами вновь Общества украинских художников и деятелей искусства в июне 1918 г. был устроен художественный съезд и ретроспективную выставку в Киеве.

 Лушпинский, Тимошенко, В. Сичинский.
В противоположность к большому количеству художников, архитекторов в Кружке деятелей украинского искусства было всего три: Лушпинский из галичан и Тимошенко Сичинский с приднипрянцив. Первые двое уже тогда легитимувалися важным архитектурным стажем.

 Устиянович, Копыстенский.
Пионерами возрождения национального искусства в Галичине были два маляры, хоть и скоротали свой возраст как типичные представители «невдачництва», но трагедией своих непосильных соревнований оживили затухла атмосферу и подготовили почву под развитие украинского изобразительного искусства. Эти трагические «невдачникы» - Корнило Устиянович и Теофил Копыстенский.

 Юлий Коссак, Теодор Яхимович, Рафаил Гадзевич, Мункачи.
Подобное явление, как на Приднипрянщини, где целый ряд наших образотворцив невольно должна служить интересам чужого, московской культуры, встречаем и в тогдашней Галичине, Волыни и Закарпатье.

 Галичина на грани xviii - xix вв.
Остап Белявский, Василий Береза, Лука Долинский. В пору, когда приднипрянських чернозем выдавал из себя в пользу «общерусской» культуры таких гигантов долота и кисти, как Мартос, Козловский, Лосенко, Левицкий и Боровиковский, Галичина спромогалася на куда более скромные величины.

 Начинания национального искусства
Васильковский. Указатели Шевченко-художника и полусознательное наклон первого передвижников к украинской тем сделали свое.

 Шевченко и «передвижники»
Шевченко. Гениальная, стихийная и всеобъемлющим творчество Шевченко-поэта оставила в тени его изобразительную наследство.

 «Передвижники». Трутовский.
Реакцией на чисто формалистический академизм Брюллова и последних могикан псевдокласицизму был резкий отворот целого ряда художников от Академии, более горячие головы романтиков, к жизни с его малыми, злободневными заботами и «большими» общественно-общественными идеалами. Искусство, еще руководствовалось канонам спекулятивной эстетики, пошло теперь на службу человеку и обществу.

 Под чужим небом
Мартос. Украинское искусство, так буйно и всесторонне развилось в XVIII в.

 Рококо и классицизм
Как обычно в моменты перелома, новые художественные идеи и формы не появляются сразу в своей чистой форме. Некоторое время в украинском искусстве продолжаются отголоски старых вкусов и привычек, постепенно только уступая новой «моде».

 Эпоха Мазепы
Хмельницкий, повернул колесо украинской истории на путь государственно-политического возрождения, не имел ни времени, ни возможности лично патронировать над развитием украинского искусства. Его Суботивская здания или пожертвования и фонды не имели какого-то особого наставления, а тем менее начерченной линии в поддержании культурного строительства.

 Искусство xvii в.
Украинское барокко. На Западе Европы рождались и отживали свой век все новые художественные направления, косвенно и непосредственно влияли на изобразительную культуру Польши, Московии и Украины.

 Строения Самойловича.
Строителем этой церкви был виленский немец Иоганн Баптист, которому и надо благодарить оформление здания в духе западноевропейской барочной базилики. После смерти Иоганна Баптиста в 1701 p.

 Ренессанс в Украине
Культура в XVI в. Довольно долго по упадку украинской государственности украинская культура держалась силами и средствами старых боярских родов.

 Иллюминированные рукописи и друки xvi в.
К произведениям, в уважаемой степени затяжилы над развитием украинского изобразительного, принадлежит в первую очередь славное Пересопницкое Евангелие - иллюминированную рукопись, который начат в 1556 г. в дворцовой монастыре св.

 Век xiv - xv
Переходовисть архитектурных форм. Упадок украинской церкви не изменил сразу старого уклада общественных сил на украинских землях.

 К проблеме историко-культурной самобытности Латинской Америки
Творчество охарактеризованных выше композиторов находилось на грани двух эпох, но скорее завершало предыдущую, нежели открывало новую. При всем демократизме и национальной характерности их музыки ей недоставало той степени общественной значимости, той глубины, стихийной силы, которые позволили бы ей эстетически возвыситься до уровня мощных социальных сдвигов, происходивших в то время в Латинской Америке, и отразить их.

 Концепция метисской культуры
Концепция метисской культуры появилась в начале XX века в связи с переменами в политической и социальной жизни стран Латинской Америки, приведшими к укреплению национального самосознания, опирающегося на местные ценности. Здесь нужно искать корни зарождения нового направления в латиноамериканском искусстве, получившем наименование «индихенизма».

 Бразилия
В ряду латиноамериканских композиторов непоколебимое первое место занимает Эйтор Вилла-Лобос (Heitor УШа Lobos, 1887-1959), один из наиболее ярких и последовательных представителей национального направления в музыке XX века. Творчество Вилла-Лобоса — художественное явление, в котором наиболее полно воплотились черты латиноамериканского континентального и бразильского национального стилей в триединстве европейского (португальского), индейского и африканского.

 «Парижский» период
«Парижский» период (1923-1930) стал наиболее плодотворным в творчестве композитора. В Париж Вилла-Лобос попал уже не учеником, он на равных общается с самыми выдающимися музыкантами — Морисом Равелем, Полем Дюка, Игорем Стравинским, Мануэлем де Фалья, Сергеем Прокофьевым (любопытен его лаконичный и меткий отзыв: «Нас в Париже двое варваров — я и Вилла-Лобос»).

 Национальная природа музыки Вилла-Лобоса
Национальная природа музыки Вилла-Лобоса настолько очевидна, что не нуждается в особых доказательствах. Это тот случай, когда индивидуальное и национальное сливаются в нераздельном органическом единстве.

 Характеристика творчества Вилла-Лобоса
Характеристика творчества Вилла-Лобоса была бы неполной, если не остановиться на его общественной и просветительской деятельности. В 1930 году правительство поручило Вилла-Лобосу разработать единую систему музыкального образования в стране.

 Мексика
У истоков мексиканской национальной композиторской школы стоят Мануэль Мария Понсе, Карлос Чавес и Сильвестре Ревуэльтас. В творчестве этих композиторов нашла целостное и художественно убедительное воплоще-ние самобытность мексиканского национального выражения.

 Значителен вклад Понсе в расширении репертуара для гитары
Значителен вклад Понсе в расширении репертуара для гитары. Благодаря творческой дружбе с замечательным испанским гитаристом Андресом Сего-вией возник «Южный концерт» для гитары с оркестром; также были написаны пять сонат, «Испанские фолии» (20 вариаций и фуга), двенадцать прелюдий и другие пьесы, занявшие почетное место в репертуаре гитаристов.

 Бурный расцвет мексиканского искусства
Бурный расцвет мексиканского искусства послереволюционного периода справедливо называют «Мексиканским возрожденим». В эти годы выдвинулась плеяда замечательных художников-монументалистов — Хосе Клементе Ороско, Диего Ривера, Давид Альфаро Сикейрос, вставших во главе движения за национальное самоутверждение в искусстве.

 Проблема преломления художественных традиций мексиканских индейцев
Проблема преломления художественных традиций мексиканских индейцев в профессиональном музыкальном творчестве до Чавеса практически никем не ставилась. Индейские песни и танцы, богатый инструментарий, неразрывно связанные с музыкой обряды и своеобразная поэзия индейцев находились вне поля зрения мексиканских композиторов.

 Индейская симфония
«Индейская симфония» — одночастное произведение длительностью 12 минут, написанное в своеобразно трактованной сонатной форме. Ее основные темы базируются на подлинных индейских мелодиях, развивающихся в традиционной куплетно-вариационной форме.

 Индихенизм Чавеса
Индихенизм Чавеса 1920— 1930-х годов был преобладающей, но не единственной сферой его творчества. И прежде всего следует подчеркнуть важнейшую роль интеллектуального начала.

 Балет «Лошадиные силы»
Балет «Лошадиные силы» стал первым произведением композитора, привлекшим к его имени внимание самой широкой публики. Этому в немалой степени способствовал приезд в Мехико выдающегося дирижера Леопольда Стоковского, который, ознакомившись с партитурой, решил поставить балет в Филадельфии.

 Концерт для фортепиано с оркестром
Концерт для фортепиано с оркестром представляет собой значительное по масштабам произведение длительностью свыше 30 минут. Он состоит из трех частей: Первая часть — сонатное Allegro с медленным вступлением и заключением.

 Творческое наследие Сильвестре Ревуэльтаса
Творческое наследие Сильвестре Ревуэльтаса относительно невелико по объему: 12 симфонических поэм, четыре квартета, детский балет «Путешествующий головастик», неоконченный балет «Полковница», музыка к кинофильмам «Рыболовные сети» и «Ночь майа», несколько инструментальных пьес и сочинений для голоса — вот в основном все, что было создано им за почти десять лет активной композиторской деятельности из сорока, отведенных ему судьбой.

 Творчество Ревуэльтаса
Творчество Ревуэльтаса означает громадный шаг вперед в эволюции национального направления в Мексике. В отличие от Чавеса Ревуэльтас опирается в своем творчестве не только на древние, но главным образом на более поздние музыкальные пласты — испанские, креольские, метисские, индейские, сельские и городские, которые в совокупности составляют неповторимое своеобразие современной народной музыки Мексики.

 Сенсемайя
«Сенсемайя» может служить образцом того «специфически мексиканского» направления, о котором говорил Бакейро Фостер. В сущности, этот же конструктивный принцип лежит в основе и «Индейской симфонии» Чавеса, и «Румбы» Катурлы, и некоторых «Шорос» Вилла-Лобоса, если ограничиваться лишь самыми выдающимися примерами.

 Засурдиненные тромбоны
Засурдиненные тромбоны, а затем трубы развивают начальную остинат- ную ритмоформулу, добавляя к ней восходяще-нисходящий ритмический ри-сунок ре-фа-ре, в то время как состав группы ударных слегка меняется: к клаве добавляется индейский распадор, тамбор и литавры, дублирующие стаккатную тему фагота, основанную на ритме «майомбе-бомбе-майомбе» и поддержанную затем струнными. Уже на уровне громадного fortissimo вступают тромбоны, продолжая развивать основанную на силлабической комбинации звуков ритмическую формулу.

 Луис Санди Менесес
Луис Санди Менесес (Luis Sandi Meneses, 1905—1996), ученик Карлоса Чавеса, композитор, дирижер, публицист и активный музыкально-общественный деятель. Он написал относительно небольшое количество произведений, поскольку принадлежал к личностям, которые, «как и многие их современники, должен был больше работать для среды, в которой он жил, чем для самого себя, больше отдаваться работе по общему социальному строительству, а не по формированию своей собственной творческой индивидуальности» — так говорит о нем Карлос Чавес.

 Куба
На Кубе, как и в других странах Латинской Америки, третье десятилетие XX века стало временем исторических перемен во всех областях культуры и искусства. В поисках национальной идентичности творческая интеллигенция впервые обратилась к неиспользованному еще важнейшему элементу кубинской культуры — африканскому.

 Аргентина
Творчество аргентинских композиторов 1920—1940-х годов не претерпело революционных изменений в той степени, как это было в других значительных странах Латинской Америки. Креольские народные традиции проникали в аргентинскую профессиональную музыку без больших потрясений, что объясняется во многом чертами глубокой родственности креольского фольклора с испанской, итальянской и другой европейской музыкой и более космополитическим характером аргентинской культуры в целом.

 Альберто Вильяме
Альберто Вильяме — первый среди аргентинских композиторов создатель крупных инструментальных форм, прежде всего девяти симфоний, сочиненных с 1907 по 1939 годы, в которых высокоразвитая композиторская техника служит художественному перевоплощению ладогармонических, ритмических и мелодических элементов музыкального фольклора. Симфонии Вильямса составляют поистине становой хребет его творчества.

 Эктор Паницца
Эктор Паницца (Hector Panizza, 1875-1967), итальянец по национальности, был выдающимся дирижером с международной репутацией, на протяжении многих лет стоявшим за оркестровыми пультами ведущих театров Европы и Америки. Выступал в «Королевской опере» в Мадриде, парижской «Комической опере», работал в течение девяти лет в лондонском «Ковент-Гардене», в течение семи лет в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, на протяжении 10-ти сезонов дирижировал оркестром «Аргентинского театра» в Ла-Плате, неоднократно выступал в театре «Колон» в Буэнос-Айресе.

 Хосе Мария Кастро
Хосе Мария Кастро (Jos6 Maria Castro, 1892-1964), композитор, дирижер и виолончелист. Брал уроки композиции у Константина Гайто в консерватории Буэнос-Айреса и у Венсана д'Энди в парижской Schola cantorum.

 Роберто Гарсиа Морильо
Роберто Гарсиа Морильо (Roberto Garcia Morillo, 1911-2003) окончил Национальную консерваторию в Буэнос-Айресе, где был учеником Флоро Угарте и Константино Гайто. Занимался в Париже у И.

 Уругвай. Парагвай
В граничащих с Аргентиной странах, Уругвае и Парагвае, формирование национального направления в силу ряда объективных причин шло более медленными темпами и не привело к образованию школ в точном значении этого слова. На примере творческой деятельности композиторов этих небольших стран с особой ясностью видится тесное переплетение творческих судеб и музыкальных явлений в сопредельных странах.

Linkin Park презентовали новый сингл

Linkin Park выложили онлайн первый сингл со своего нового альбома «Living Things». Релиз новой, пятой пластинки «Living Things» запланирован на 26 июня 2012 года на лейбле «Warner Bros. Records».

ПОДРОБНЕЕ

На фестивале Kubana-2012 выступит группа KORN

Наверное, справедливо будет сказать, что хэдлайнера такой величины и такого уровня на KUBANA еще не было! Легендарная «кукуруза» возвращается в Россию на Полуостров Свободы.

ПОДРОБНЕЕ

Zero People выпустили дебютный видео-клип

Группа Zero People (голос и клавиши Animal ДжаZ) наконец представили широкой общественности клип на песню «Успеть сказать». Разработку идеи и ее реализацию взяли на себя молодые питерские мастера из Pocket Studio известные, в частности, клипом на песню «Teddy Picker» группы Arctic Monkeys.

ПОДРОБНЕЕ
Читайте нас в Twitter
Свежие новости RSS
ПОДПИСКА: