ТЕРРИТОРИЯ МУЗЫКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Под чужим небом

Мартос. Украинское искусство, так буйно и всесторонне развилось в XVIII в., Оказало большое влияние на Московию. Украинские художники, которым пришлось жить в Петербурге или Москве, не только соблюдали шага местным мастерам, но и нередко становились их учителями. «Живопись Московии XIX в., - Говорит Д. Антонович, - без украинских мастеров представляло бы собой отдельные отрывки, отдельные, иногда высокоталантливые явления; но едва ли далось бы историю живописи XIX в. в Московии представить как обозначенное, естественный процесс, если исключить из украинских художников. В любом случае этот процесс начинается от украинских великих художников XVIII в. и далее, на протяжении столетия, украинскими мастерами держится ».

Российская резьба до появления в ней украинских художников не выходила за пределы декоративного кустарничества. Художником, вывел ее на свет, был украинским Иван Мартос (1752 - 1835). Был он учеником Кановы и Торвальдсена, первостепенной представителем классицизма, но вместе с тем и оригинальным творцом. По науке в Петербургской академии художеств едет Мартос как стипендист Академии за границу. В 1774 г. был в Риме, где работал в мастерской Торвальдсена, немецкого классициста-эклектика Рафаэля Менгса и наконец в Виенна и Помпея Баттоне. В 1776 г. Мартос ваяет своего «Нарцисса» и «Спящего Ендимиона», два года спустя принесли ему титул «академика скульптуры». В 1779 г. Мартос возвращается из-за границы и живет в Москве и Петербурге попеременно, выполняя целый ряд памятников и намогильниках. С деятельности его в Украину остались памятники Екатерине II в Екатеринославе, Ришелье в Одессе, Александра I в Таганроге и Потемкина в Херсоне. Помимо того Мартос послужил русской культуре как педагог, будучи сначала профессором, а затем ректором Петербургской академии художеств. Из-под его руки вышел целый ряд выдающихся резчиков, но никто из них не приравнял учителю. Российские искусствоведы уверяют, что со смертью Мартоса «закатилось солнце резьбы в России».

В год моложе Мартоса был второй резчик украинского происхождения и культуры - Михаил Козловский (1753 - 1802), которому русское искусство также немало обязан. Формально он был представителем классицизма, но фактически в его душе дремали еще неизжитые идеалы рококо и даже барокко. Учился он в Петербургской академии, а затем во Франции, откуда привез восхищение для форм, что на них революция выдала приговор смерти. Его «Амур» или памятник Суворову в Петербурге имеют в основе классицистическая тематику, но оформление их еще рококовой. К сожалению, короткую жизнь не позволило Козловскому развить свой талант во всю ширь.

Наряду с украинскими ваятелям в Петербурге работают украинские художники, которые в еще большей степени заважують на развитии искусства Московии.


Другие статьи по теме:

- Творческое наследие Сильвестре Ревуэльтаса
- Олекса Новаковский.
- Галичина на грани xviii - xix вв.
- Куба
- Творчество Ревуэльтаса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Linkin Park презентовали новый сингл

Linkin Park выложили онлайн первый сингл со своего нового альбома «Living Things». Релиз новой, пятой пластинки «Living Things» запланирован на 26 июня 2012 года на лейбле «Warner Bros. Records».

ПОДРОБНЕЕ

На фестивале Kubana-2012 выступит группа KORN

Наверное, справедливо будет сказать, что хэдлайнера такой величины и такого уровня на KUBANA еще не было! Легендарная «кукуруза» возвращается в Россию на Полуостров Свободы.

ПОДРОБНЕЕ

Zero People выпустили дебютный видео-клип

Группа Zero People (голос и клавиши Animal ДжаZ) наконец представили широкой общественности клип на песню «Успеть сказать». Разработку идеи и ее реализацию взяли на себя молодые питерские мастера из Pocket Studio известные, в частности, клипом на песню «Teddy Picker» группы Arctic Monkeys.

ПОДРОБНЕЕ
Читайте нас в Twitter
Свежие новости RSS
ПОДПИСКА: