ТЕРРИТОРИЯ МУЗЫКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Сосенко, Бойчук, Кульчицкая, Северин.

Дорожку, на которую в свое время решился стать Панкевич, распространил и промостив за ним Модест Сосенко (1875 - 1920). Как елев Краковской академии искусств Сосенко побывал в Монаху и Париже, осмотрел художественные галереи Европы, а когда в 1905 г. задебютував, то выступил как стилист-декоратор нововизантийського направления. На основе старых украинских-византийских традиций создал он свой собственный «сосенкивський» стиль, в котором потом разрисовал церкви и иконостаса в Пужники у Товмача, Подберезцы круг Львова, Печенежине, Славском, Девьятниках, Подкамене, Рыков, Золочеве, Бильче Золотого и др. . Правда, к строгому и последовательному монументализма Бойчука Сосенко не дошел. Пробовал идти дорожкой компромисса: в рамки византийской стилизации вкомпоновував академическую анатомию и выписку акцесорий, и это снискало ему признание и известность. Но тяжелая болезнь и преждевременная смерть не позволили ему развиться во всю ширь его таланта и художественного знания. На уладжений в 1920 г. посмертной выставке художника можно было набрать представление о том, как широко по форме и содержанию была заложена его творчество. Все техники, все темы, все подходы и направления, современные Сосенко, были в его наследии заступлених в том взаимоотношении, с которым на них реагировала чувствительна и вдумчивая муза Сосенка.

В противоположность иллюзионистичен соревнованием импрессионизма, который сознательно и последовательно пренебрег линией, на полном независимости и всевладности линии спер свои попытки создания eкраинського монументальной живописи Михаил Бойчук. Ученик Краковской академии, он обязан ей разве только элементарной художественным образованием. Себя как художника-монументалиста Бойчук нашел на парижском грунте, где еще до войны его надолго окружил кружок единомышленников "неовизантинистив». В самом деле, противовесом реалистическому пониманию живописи была в Бойчука сначала идея поворота к старым украинским-византийских традиций. В том же духе и исполнил Бойчук стенопись часовни дьяковской бурсы во Львове. Но потом, переехав в Киев, он преодолел византинизм настолько, что унезалежнив свое творчество от старых, непригожих для современного, главным же светской живописи, «подлинника». В тяжелой, строго здисциплинований работы над собой Бойчук достиг собственного стиля, в котором и выведены стенопись многих учреждений Украины за большевистской власти.

В не меньшей степени, чем индивидуальным творчеством, послужил Бойчук украинской культуре своей педагогической работой.

12

Другие статьи по теме:

- Галицкие классицисты.
- Творческое наследие Сильвестре Ревуэльтаса
- Устиянович, Копыстенский.
- Юлий Коссак, Теодор Яхимович, Рафаил Гадзевич, Мункачи.
- Галичина на грани xviii - xix вв.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Linkin Park презентовали новый сингл

Linkin Park выложили онлайн первый сингл со своего нового альбома «Living Things». Релиз новой, пятой пластинки «Living Things» запланирован на 26 июня 2012 года на лейбле «Warner Bros. Records».

ПОДРОБНЕЕ

На фестивале Kubana-2012 выступит группа KORN

Наверное, справедливо будет сказать, что хэдлайнера такой величины и такого уровня на KUBANA еще не было! Легендарная «кукуруза» возвращается в Россию на Полуостров Свободы.

ПОДРОБНЕЕ

Zero People выпустили дебютный видео-клип

Группа Zero People (голос и клавиши Animal ДжаZ) наконец представили широкой общественности клип на песню «Успеть сказать». Разработку идеи и ее реализацию взяли на себя молодые питерские мастера из Pocket Studio известные, в частности, клипом на песню «Teddy Picker» группы Arctic Monkeys.

ПОДРОБНЕЕ
Читайте нас в Twitter
Свежие новости RSS
ПОДПИСКА: