ТЕРРИТОРИЯ МУЗЫКИ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Эпоха Мазепы

Хмельницкий, повернул колесо украинской истории на путь государственно-политического возрождения, не имел ни времени, ни возможности лично патронировать над развитием украинского искусства. Его Суботивская здания или пожертвования и фонды не имели какого-то особого наставления, а тем менее начерченной линии в поддержании культурного строительства. То, что в той области творилось, было взрывом той стихии, гамована веками, виладовувалася, как каждая стихия, без плана и без системы.

Непосредственные преемники Хмельницкого, не говоря уже о гетманов Руины, были слишком заняты борьбой с внутренними и внешними врагами, чтобы иметь возможность оставить следы своего меценатства в искусстве. И только гетманом Самойловичем, которому пришлось гетманом в мерно упорядоченных условиях, можно приписать не только какую-то конкретную мысль в покровительстве искусству, но и сделать его в некоторой степени «ответственным» за означенный направление в его развитии. Направление, может, еще не слишком ограниченный, но все же столь выразителен, что его преемник на гетманстве, Мазепа, мог быть переемником и продолжателем того направления в культурном строительстве.

Иван Мазепа (1687 - 1709), человек западноевропейской культуры, с полным сознанием и последовательностью вернул розвоевий путь украинской культуры туда, куда он направился уже сам по себе, куда вел его Самойлович, начиная устройство Спасской церкви этого монастыря (которую, как известно, закончил Мазепа).

В эпоху Мазепы окончательно оформилось то, что в архитектуре приняло название «украинское барокко» или даже «украинского стиля", за Мазепы отжил свой век традиционный иконопись, уступив живописи в западноевропейском смысле этого слова, при нем выбилась из колодок технического примитивизма и формальной нездецидованости украинский гравюра. Везде, во всех областях украинской духовной и материальной культуры, победила Европа, то есть мировоззрение непрерывного развития и самосовершенствования победил восточный догматизм и традиционализм. Д. Антонович очертил сутки гетманства Мазепы как «вторую золотую сутки украинского искусства» после великодержавной эпохи Владимира Великого и Ярослава Мудрого. По сравнению с доцьогочаснимы меценатами украинской культуры Мазепа постиг то преимущество, что ему первому от веков удалось вытеснить на той культуре печать своей буйной, глубокой, а при том четко очерченной индивидуальности. Здания, фундированы Мазепой, носили на своих фасадах не только гербы гетмана, а обозначения «мазепинского» стиля.


Другие статьи по теме:

- Начинания национального искусства
- Альберто Вильяме
- Галичина на грани xviii - xix вв.
- «Парижский» период
- Старый театр.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Linkin Park презентовали новый сингл

Linkin Park выложили онлайн первый сингл со своего нового альбома «Living Things». Релиз новой, пятой пластинки «Living Things» запланирован на 26 июня 2012 года на лейбле «Warner Bros. Records».

ПОДРОБНЕЕ

На фестивале Kubana-2012 выступит группа KORN

Наверное, справедливо будет сказать, что хэдлайнера такой величины и такого уровня на KUBANA еще не было! Легендарная «кукуруза» возвращается в Россию на Полуостров Свободы.

ПОДРОБНЕЕ

Zero People выпустили дебютный видео-клип

Группа Zero People (голос и клавиши Animal ДжаZ) наконец представили широкой общественности клип на песню «Успеть сказать». Разработку идеи и ее реализацию взяли на себя молодые питерские мастера из Pocket Studio известные, в частности, клипом на песню «Teddy Picker» группы Arctic Monkeys.

ПОДРОБНЕЕ
Читайте нас в Twitter
Свежие новости RSS
ПОДПИСКА: